По некоторым подсчетам экспертов мебельный рынок России практически наполовину составляет поддельная продукция сомнительного качества. Главная причина, по которой поддельная мягкая мебель пользуется высоким спросом, – ценовая политика ее производителей. Нелегальные бизнесмены не платят за аренду помещений, не вкладывают средства в рекламу и разработку дизайна, не платят налоги и подпольно закупают крайне дешевый некачественный материал.
Продавцы поддельной мебели сбывают свой товар открыто в особо оживленных местах: у станций метро, вблизи рынков; при этом у продавцов имеются красочно оформленные каталоги продукции. В итоге покупатель, прельстившись заведомо низкой ценой, приобретает диван низкого качества и впоследствии жалеет о своем поступке. Мебель низкого качества в отличие от качественного дивана прослужит недолго.
Диваны, которые попадают на прилавки магазинов, имеют специальную сертификацию. Которая выдается только после получения официального гигиенического заключения о том, что эта мебель безопасна. Предварительные испытания продукции дают специалистам возможность сделать выводы об устойчивости, проценте возможной деформации, мягкости мебели. Существуют определенные показатели содержания в ДСП формальдегида – 0,01 мг на 1 кубометр воздуха, изделие, в котором эти показатели превышены, имеет канцерогенные свойства. Проверкой же мягкой мебели от подпольных производителей, или, как их еще называют, «гаражников», никто не занимается. Поддельная некачественная мебель с большой вероятностью может быть опасна для здоровья.
Качественная мягкая мебель наполнена формованным пенополиуретаном – эластичным материалом, который прекрасно держит форму, – синтепухом и обивочным синтепоном. Пружины в качественных диванах двухконусные, имеют разный диаметр и двигаются, не соприкасаясь друг с другом. Обивка – аккуратно состроченная с прочными швами обработанных качественной нитью. Производители же поддельной мягкой мебели в качестве наполнителя используют поролон и другие, легко проседающие недорогие материалы. Пружинные блоки издают характерное поскрипывание уже при покупке, а низкое качество обивки легко определить по неровным швам и непрочным нитям.
«Гаражники» не гнушаются ничем, они используют в качестве образца дизайнерские разработки известных фирм, продают свою продукцию под именем авторитетных марок, тем самым нанося непоправимый вред репутации этих компаний.
Официальные производители все же надеться что, перевес в борьбе за покупателя будет все же на их стороне. И прибегают к всевозможным способам доказать, что их продукция имеет несравнимо лучшее качество, чем плодящиеся, как грибы, подделки. Так как соотношение цена- качество не раз оправдывала себя.